ПРЕСС-ЦЕНТР



Красный_Смех

«Важно хоть в чём-то быть первым!»


Дата публикации в СМИ: 3 марта 2008
Дата создания: 28 февраля 2008
Читателей: 5285



Александр Васильевич, с чего началась Ваша творческая карьера?

Меня с детства окружала музыка. Если быть более точным, то я в самодеятельности со второго класса: стихотворения со сцены рассказывал. А так как класс был с углублённым изучением немецкого языка в школе-интернате, то мы и праздники делали, и спектакли ставили. Помню, в классе восьмом делали по произведению Генриха Гейне постановку. Она была о очень красивой девушке, которая сидела на берегу и расчёсывала длинные белокурые волосы. А мимо проплывали моряки (одним из которых был я), заглядывались на неё и тонули в морских водах (Александр Васильевич изображает гребца на корабле). А потом были «Красные дьяволята» Павла Андреевича Бляхина (по мотивам которым был снят легендарный фильм «Неуловимые мстители»). Время-то тогда было советское, поэтому участвовал в партийных агитбригадах, шествиях, даже барабанил на площади Революции.

Как барабанщик, в этом смысле?

Конечно. Было в городе место, где этому учили, долго репетировали. Так как важно было отработать не только барабанную дробь, но и специальный шаг, похожий на строевой. И потом на первое мая мы шествовали по площади Революции, стуча в барабаны.

Как и когда Вы увлеклись музыкой? И как происходило Ваше становление как ди-джея?

Также как и все, в подростковом возрасте увлёкся музыкой. Начинал играть на катушечных магнитофонах, потом на кассетных, затем на мини-дисках и cd-дисках. Не играл только на виниловых пластинках. Но не подумайте, что я первый ди-джей Челябинска (в то время и понятия-то такого не было, были радисты, звукоинженеры и звукооператор), и до меня были люди: Мякин Павел, Вячеслав Голубков (сейчас Dj Shaman). Но у них я не учился, я – «самоучка». В то время, советское было сложно в информационном плане. Но, благодаря тому, что я ездил в летние детские лагеря, базы отдыха в дружественные страны был обмен музыкальными навыками, самой музыкой всё-таки был. Кто-то меня чему-то учил, у кого сам чему-то учился. Было тяжело очень с аппаратурой. Хорошо, что были любители – радиоэлектроники, которые собирали микшерные пульты – нечто вроде современного диджейского пульта.

Впервые где Вы работали ди-джеем?

Моя первая работа была в молодёжном центре «Фестиваль» Челябинского Трамвайного Троллейбусного Управления (сокращённо ЧТТУ – прим. автора), сегодня это Первое, Второе и Третье Троллейбусные Депо. Работал и как ди-джей и как ведущий.
Тут Александр Васильевич достаёт тетрадь с тех лет и показывает мне как он с его коллегами работали. Оказывается, они не только писали порядок включения песен, но и каждую песню «обыгрывали»: стихами, загадками, конкурсами. «А ведь ещё их нужно было записать на катушку!», - добавляет господин Виноградов. Работал коллектив «Фестиваля» не только в Челябинских школах, дворцах культуры, но и на выезде. Например, на теплоходе «Багратион» они устраивали музыкальные круизы «по-моему, по Волге».

Как тогда Вы оказались руководителем диско-студии «Тонус» во Дворце Пионеров и Школьников им. Надежды Константиновны Крупской?

В 1988 году попал в ДПШ переводом. Так и стал руководителем тогда ещё дискоклуба. Открывал я его не один, а с Сергеем Александровичем Окуневым. Правда, он ушёл через год-два. К нам пришли обычные ребята Андрей Голованов, Алексей Шерстобитов, Андрей Вагнер, Ольга Цукур, Мария Бардецкая, Игорь Даренских, Алексей Согрин, Андрей Шабалин, Пётр Печёнкин, Илья Кисляков, Максим Вайгант, Вадим Борисов. Особо хочется отметить Андрея Голованова, Алексея Шерстобитова, Ольгу Цукур, Петра Печёнкина и Вадима Борисова. Наш дискоклуб был первым в городе. Обучали мы не только ди-джеев, но и ведущих, танцоров, артистов.

Что было с техникой?

А.В. Виноградов: Первое что нам купила Администрация Дворца был комплект «Эстрада» с огромным микшерным пультом, отделанным бежевой кожей под крокодила. Потом был очень мощный комплект «Венец». В 90х годах нам приобрели колонки, усилители «Форманта» и пульт «Карат», на котором ребята занимались до недавнего времени.

Наверняка, Вы с ди-джеями не только здесь в Студии занимались, но и ещё где-то?

Да. Много что было за эти двадцать лет. Вспоминается, как ездили в «Хальзево» - лагерь на берегу Чёрного моря около посёлка Михайловка Туапсинского района. Мы зажгли там так, что люди приходили с соседних баз отдыха потанцевать. Только танцевали минут 15-20, а потом уходили. Это потому что отбой давали в 9 часов. Мы первые в городе делали детские дискотеки и во Дворце, называются они «Каравеллы» и на выезде в первом детском кафе в городе, на Кирова оно тогда было. Также первые в городе стали делать танцевально-развлекательные программы в первом ночном клубе города «House Martin», но не ночные, а вечерние для младших и старших школьников. Были и благотворительные программы. В 90е годы у нас было много программ, связанных с молодёжными проблемами, «Береги себя» - они назывались. Примерно в 95-98 году ездили с этой программой в Болгарию в летний лагерь. Каждый отряд лагеря выбирал себе социальную проблему, такую как наркомания, попрошайничество, курение, и отражали эту тему для аудитории. Прошло всё на ура! Нас даже попросили сценарий оставить, но мы не оставили.

Как появилось название и логотип диско-студии «Тонус»?

А.В. Виноградов: С 88го по 91й год придумали с ребятами название «Тонус» и эмблему – бегущего мальчика. В те годы, стоит заметить ещё не было таких брендов и товарных знаков. У названия два значения. Первое – мы в своих программах, независимо от аудитории, несём ей позитив, хорошее настроение, повышаем их тонус. И второе значение это «Танцевальное Общество Нового Универсального Старого».

Вы упомянули о танцорах…

Да. Через пять лет после открытия дискоклуба появилось движение Стартинейджер. Назову лучших из лучших: Артём Барановский, Николай Соломко, Татьяна Осипова, Ирина Желамская. Дэнс-тренерами были: Надежда Новокшонова, Мария Трошкина, Ольга Махинько, Елена Ермакова, Екатерина Глушакова, Александра Герасимова, Яна Панова. Это сильные личности, которые создали свои танцевальные компании. Ежегодно в «Стартин» приходит заниматься до 250 человек в возрасте от 10 до 18 лет. На ди-джеев учиться – 25-30 человек. Конечно, многие уходят после первых двух-трёх недель, месяца: ребята себя или не находят в этом, или что-то не устраивает. У нас нет профессионального диджейского оборудования, проблемы со светом (в том смысле, что нет светотехники – прим. автора), деками, колонками. Даже то, на чём сейчас тренируются парни.

Интервью я беру у Александра Васильевича в кабинете. Мы сидим друг напротив друга, а в это время за спиной руководителя «Тонуса» будущие ди-джеи тренируются, сводят треки. Музыка играет не громко, так чтобы не мешать нам. Иногда, когда парни слышат что-то очень интересное, они делают ещё потише, прислушиваются и приглядываются. Ещё бы им этого не делать, у Александра Васильевича много историй в запасе, накоплен богатый опыт, и всё это он так захватывающе рассказывает!!! Ух!

Наверняка, то что Вы рассказали, Александр Васильевич, не всё, что пробовали первыми в городе…

Со Студией одни из первых мы начали проводить мероприятия «под ключ». Это значит, что была наша программа, наш dj, наш ведущий и так далее вплоть до оформления. Изготовляли даже слайды и видео – и это в 90х годах!

С какими клубами Вы работали?

Я уже говорил про «House Martin», где был кинотеатр «Урал». В 2000ом году пришёл работать в «Три поросёнка». Проводили там для школьников мероприятия, для студентов ночные шоу-программы на все праздники в году. Многие ди-джеи могли себя там попробовать. Были там и шоу-номера от наших танцоров. 2-3 года организовывали новогодние вечеринки в «Гараже». Работали в Crazy Parade, Багире, H2O, Голливуде. Со многими ди-джеями знаком: Shaman, Woody, Шурч, Lookash, Spike, Крав, Катерпиллер, Bullet, Sam и многие другие. Всех мне не назвать – это относится и к танцорам тоже. Я очень многих достойных людей не назвал, пусть они не обижаются.

Наверняка, у Вас есть самое запомнившееся мероприятие, которое Вы когда-либо делали.

Вечер на базе «Уральские Зори», назывался он «Радиационная опасность» и собрал полторы тысячи человек. Было 25 кВт звука. Было две пожарные машины, которые поливали всех пеной, делали баки с радиационными значками, ведущий был в люльке от подъёмной лестницы. Гости приехали со всего Уральского региона.

Участвовали ли Ваши ди-джеи в каких-нибудь конкурсах?

А.В. Виноградов: Сходу вспоминается начало 90х. Был такой клуб «Контакт», и там проводили соревнование ди-джеев, в котором Пётр Печёнкин и Вадим Борисов заняли призовое место. Вообще трудно на такие вопросы отвечать – за 20-то лет чего только не было!

Что Вы особенно цените в клубных программах, и чем отличаются Ваши?

Нестандартность, эксклюзивность, новизну, необычность. Ведущий – обязательно. И это не вечеринки для «гоблинов». Всё постепенно движется вперёд, уровень повышается. Самое главное – быть в чём-то первым.

И Вы сделали первый в городе дискоклуб для мальчишек и девчонок….

Стоит заметить, что для меня никогда не было важно какой человек пришёл ко мне заниматься: богатый или бедный, разбирающийся в технике или нет, какой у него возраст…. Самое главное для меня – чтобы здесь было всем интересно, чтобы человек хотел этим заниматься, и чтобы всё то, что он здесь увидит и узнает, пригодилось в жизни. Думаю, что диско-студия «Тонус» - точка отсчёта, базу, с которой всё самое интересное и начинается. Многие стали ди-джеями, работают в клубах и на радио (я, кстати, тоже работал на радио «Студия 1» год – это была моя мечта). Кстати, никто и никогда не вешал афиши и объявления о наборе в дискоклуб. Ребята сами узнавали через друзей, знакомых, даже не знаю, как и приходили. Поэтому-то я и считаю, что самое главное для ди-джея, ведущего и танцора – это «сарафанное радио».

Если посчитать, то в этом году у диско-студии «Тонус» юбилей получается? 20 лет? Будете как-то особого его отмечать?

20 октября в 20.00 все, кто меня знает, кто когда-либо сотрудничал с «Тонусом» соберутся в Театральном корпусе ДПШ им. Н.К. Крупской. Будет и официальная часть, и много сюрпризов. Этим я хочу показать, что 20-тилетие не итог, что и дальше можно работать. Тем более, что вот это всё – моя жизнь. Тем более, что по образованию я – педагог – организатор досуга детей и подростков. Учился сначала в Колледже Культуры, потом в Академии Искусства и Культуры. То есть до сих пор работаю ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ!!!

У Вас уже такой огромный опыт…всего. Кто для Вас хороший dj?

Прежде всего, это «универсал». Потому что одна из самых больших ошибок в работе современных ди-джеев – это ТОЛЬКО один-два стиля музыки и полное игнорирование всех остальных. Во-вторых, у каждого ди-джея должна быть фишка, которая его отличает от других ди-джеев. В-третьих, человек за пультом должен играть для публики. Ты работаешь для людей, чтобы им, в первую очередь, понравилось. Также ди-джей должен быть грамотным в техническом плане: разбираться в аппаратуре, стилях и направлениях, быть маленьким психологом, уметь себя вести, и что сейчас очень актуально – работать с трезвой головой. И ещё этот человек должен быть в постоянном поиске нового. Но это не значит, скачивание самых последних треков с Интернета (хотя и это тоже), но и подача старого материала таким образом, что он звучит как новый. И последнее – ты должен этим болеть, чтобы музыка несла радость и передавала всем твоё хорошее настроение.

И напоследок Александр Васильевич показывает мне сумку ди-джея – с виду обычный пакет, но внутри… Профессиональные наушники с витым проводом, профессиональные провода и две переполненные сумочки для дисков с мыслимой и не мыслимой музыкой: все стили и направления, старое и старое в ремиксах, эксклюзивные старые песенки, новый клуб, поп-музыка. В общем, всё что только может пригодится Настоящему Dj.



Специально для CHELMUSIC.RU
Красный_Смех

отзывы


  • 09:37, 04.03 2008
    Алексеев Виноград
    Гость
  • Так вот ты какое, оно - явление народу!

  • 17:53, 05.03 2008
    Мурка
    Гость
  • Из-за имени автора у меня постоянное ощущение, что он ржет над каждой репликой Виноградова. Знаете, как ремарки в пьесах:
    Красный (смех): Ну ни хрена вы даете, Сан Васильич!

  • 17:58, 05.03 2008
    Daimon
    Пользователь
  • 2 Мурка:

    +1, и вообще если например автору придется писать какую-нить грустную статью - уместен ли будет такой ник? )))

    а вообще статья интересная

  • 19:07, 05.03 2008
    Мурка
    Гость
  • А почему Красный Смех, в самом деле? Афтар недавно прочитал Андреева?

  • 20:58, 05.03 2008
    Красный_Смех
    Гость
  • не недавно, но читал. Соотношу себя не с названием, а именно с этим героем. Про грустные статьи: всегда есть выход, буду сокращать до КС (да не будет то рекламой все поняли чему).

  • 21:02, 05.03 2008
    Daimon
    Пользователь
  • Лучше бы что-нить по-позитивнее прочитала, про Чебурашку там и тп )))

    по сабжу - так и не сказали на чем там учат ди-джеев )))

    скачивать с инета это конечно суровая реальность но вот приучать покупать музыку тоже было бы неплохо закладывать в этих школах )

  • 21:44, 05.03 2008
    Красный_Смех
    Гость
  • Чебурашка...Это инетресно...но вроде бы никогда не отличался наличием больших ушей))) да знаешь, Красный_Смех не весёлое произведение, в отличие от Чебурашки. Поэтому знающе люди, если будут читать мои "заунывные" статьи поймут

  • 08:44, 06.03 2008
    Flint
    Пользователь
  • 2 Daimon

    А я уже два года не покупаю музыку, а лишь скачиваю из нета, и никакой суровой реальности в этом не вижу. Если есть возможность не платить деньги, так почему б ей не воспользоваться?

  • 07:59, 08.03 2008
    Вацлав
    Гость
  • 2 Flint: Ты должен понимать, что оплачивая труд человека, ты даешь ему возможность продолжать заниматься этим трудом и помогаешь ему развивать свое дело/свой талант. Если ты пользуешься услугами, почему бы не поддержать того, кто эти услуги тебе предоставляет? По моему, в этом один из признаков социальной сознательности. А ты, Флинт, видимо пока еще очень молод, чтобы понимать такие вещи. Желаю поскорее повзрослеть)

  • 12:09, 08.03 2008
    Flint
    Пользователь
  • А ты Вацлав по-видимому немного староват:) шучу
    Просто я человек другой формации: мне нравятся музыканты, которые почти не зарабатывают. Зачастую деньги зачастую портят музыкантов. Кинчев, например, стал много зарабатывать и с 1997 года он пишет всякую чушь, не сравнить с тем, что он писал до этого... и таких примеров сотни...

  • 22:23, 08.03 2008
    Вацлав
    Гость
  • Эх Флинт, наивный мальчик. Если бы все так было просто...
    Однако вопрос пропорции деньги/творчество на ЧМ обсуждался уже раз двадцать, поэтому лень повторяться.
    А по поводу Кинчева - мне кажется, он всегда чушь писал, причем здесь деньги)))

  • 22:23, 08.03 2008
    Красный_Смех
    Гость
  • Деньги и власть не портят человека - они вскрывают в нём то, что было в человеке всегда =) - грустная правда

  • 23:01, 09.03 2008
    Daimon
    Пользователь
  • 2 Flint:

    Ты вот чем занимаешься в жизни? Что если периодически твою зарплату тырят, и говорят, зачем оставлять тебе если можно ее стырить? )

    Отговорки все про деньги-портят-человека

    А к djs особая претензия по покупке - потому что они с помощью чужих записей зарабатывают. Если есть возможность надо покупать, в этом случае винил джедаев дисциплинирует - да и отношение к таким пластам другое, когда они не тебе не просто так достались

  • 21:11, 11.03 2008
    Flint
    Пользователь
  • 2 Daimon

    Я по жизни много чем занимаюсь: и работаю, и учусь, и музыку пишу. Так вот у меня принцип: любой заработок я трачу на музыку, и лишь остаток на жизнь. Работа и творчество - это вещи не сравнимые - работают только, чтоб деньги получить, а песни пишут, чтоб ещё и какие-то идеи высказать.

  • 00:10, 12.03 2008
    Мурка
    Гость
  • Flint, ваши представления о жизни довольно наивны. Во-первых, в хорошей работе, помимо зарплаты, есть ещё множество удовольствий. Во-вторых, есть песни, написанные только ради денег - и стесняться их авторам, на мой взгляд, стоит в первую очередь качества текстов, а не мотивации. Тот же Резник стоит гораздо выше какого-нибудь Васи Пупкина из группы "Пророк", если, сколь бы искренне ни излагал свои идеи Пупкин, они пестрят избитыми штампами про поэта-бунтаря, указывающую путь звезду и проч.

    Нет, главное, хорошие песни он слушает с удовольствием, а оплатить музыкантам издержки на запись (а запись нынче дорога) считает недостойным. Конечно, давайте все музыканты сдохнут с голода, а пират Флинт будет качать музыку из интернета и жадно хихикать. Совок в мозгах неистребим!

    Я, конечно, не призываю к тотальному запрету качалок - но купить альбом понравившегося исполнителя считаю хорошим тоном.

  • 16:06, 15.03 2008
    Flint
    Гость
  • 2 Мурка

    "есть песни, написанные только ради денег" - я как раз таки не ради денег пишу...

  • 05:57, 03.01 2009
    DJ Denis Kuznetsoff
    Гость
  • Этот человек АВ Виноградов меня выучил спасибо ему за это
    С уважением DJ Denis Kuznetsoff
    http://kuznetsof.promodj.ru/


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ






 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
 ТЕХНОЛОГИИ

НАШИ ПАРТНЁРЫ

Ссылки

Интересные линки