ПРЕСС-ЦЕНТР



CHELMUSIC.ru TEAM

ПРИВАТИЗАЦИЯ ПЕСНИ


Дата публикации в СМИ: 26 декабря 2007
Дата создания: 24 ноября 2005
Читателей: 9542



Владимир Дашкевич — один из самых известных мелодистов современности. Он написал музыку к 80 спектаклям и более чем 150 кинофильмам, в числе которых культовые «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Бумбараш», «Собачье сердце»… Его песни «Ходят кони» и «Журавль по небу летит» давно получили высокое звание народных.
Не так давно Дашкевичу исполнилось 70. Его творческая жизнь в полном разгаре — недавно состоялись театральные премьеры с его музыкой — «Мертвые души» и «Пир во время чччумы», сейчас композитор одновременно работает над оперой «Ревизор» для Бориса Покровского и экранизацией пьесы Островского «Волки и овцы». Дожидаются своего часа еще десятки различных предложений. Но мы решили поговорить с Дашкевичем о головной боли любого хорошего композитора — современной популярной музыке.

— Что вы думаете о кризисе современной музыки?
— Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, — результат мощных глубинных негативных процессов. Не только в музыке, но в культуре в целом. Все гении, в том числе Моцарт, сходились во мнении, что чем более великий художник, тем меньше он сочиняет. Не он пишет, а им пишут. Я верю в то, что художник получает от природы определенную программу выживания человечества — архетипы. Архетипы закладываются в подсознание каждого человека, это свет, который горит на его пути. Но кто-то должен его зажечь. И во все времена это делали именно художники. Но в последнее время свойство получать этот сигнал сохранилось у очень немногих из них. С увеличением информации, ее ускорением сила этого сигнала стала опасной для жизни, художники стали погибать — вспомните судьбы многих и многих…
Некоторые художники стали уходить от опасности и как следствие — потеряли способность передавать архетип понятным для людей языком. Появилось такое явление, как бегство в авангард: профессиональное искусство, лишенное языка. Профессионалы смотрят, критики хвалят, а люди ничего не понимают. С другой стороны, появилась обратная сторона медали — попса, язык, лишенный искусства. Перестав получать новые архетипы, человечество заметалось, потеряло моральные ориентиры. России, где этическая система всегда была слабой, это касается в первую очередь. Наш народ был и остается язычником — я могу сказать это как музыкант. В русской музыке христианства нет, как есть оно на Западе в произведениях Баха, Моцарта, Верди… Языческая музыка — это Бородин и Мусоргский, Стравинский и Прокофьев, весь фольклор. О том, что православие оставило в нашем народе какой-то след, можно было бы говорить, если бы оно было воплощено в художественных образах. Но христианского пласта в русской классической музыке практически нет. В России этическую систему поддерживали только интеллигенция и художники. Для этого были нужны мощные моральные лидеры — такие как Толстой, Чехов, Достоевский или Шостакович.

— Сегодня в роли моральных лидеров все чаще оказываются представители попсы…
— За последние 30 лет в нашей стране из институтов выпущено около тысячи молодых композиторов. Но этих имен никто не знает. Воспитание под знаком авангарда делает их творческими импотентами. А попсовые артисты, приватизировавшие эстрадную песню, не пускают к себе профессионалов. Приватизацию песни начала Пугачева. Она первая смекнула, что профессиональные авторы сократят ее доходы, и года с 1985-го практически не исполняла песни профессиональных авторов, даже тех, что вывели ее на арену, того же Паулса, а перешла на собственную продукцию. За ней пошли все остальные. Артисты, которые попали в волну при Ельцине, очень хорошо устроились в жизни. Многие известные деятели эстрады — держатели акций государственного телевидения, у многих есть акции предприятий, имеющих отношение к «трубе». Эта приватизация песни вызвала колоссальное снижение ее профессионального уровня. К приватизации прибавилась монополизация, и появились песенные абрамовичи и березовские, которые никого наверх не пускают, а сами ничего не умеют.
Возьмем Киркорова: он профессионально слабо подготовлен, у него посредственный слух. Если смотреть на него беспристрастно, то трудно понять, как он стал поп-звездой. Артист он никакой. Если бы вы слышали его «сырой», необработанный голос! Если бы не компьютерная техника и звукорежиссура, ему можно было бы выступать разве что в «Аншлаге». Тем не менее у него есть широчайшие возможности пиара в системе, которую выстроила Алла Борисовна. Она не допускает конкуренции. Да, в попсовых верхах происходит передел собственности, но от одних своих к другим своим. У нас это принято называть борьбой элит. Но признаком элиты всегда считалось преимущество в таланте и интеллекте. Для нашей попсы преимуществом является отсутствие любых моральных норм.

— Как вы относитесь к творчеству современных популярных композиторов, например, к произведениям Крутого?
— Музыка — очень формализованное искусство и сводится к двум критериям. Первое — понимание того, что в произведении есть существенная проблема. Второй критерий — запоминаемость мелодии. До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. Вне запоминаемости музыки не существует.
Классическая музыка — это та, которую человечество помнит сотни лет. Если вы не можете какую-то мелодию носить с собой больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. Мода ничего не значит. «Бесаме мучо» тоже была написана в период определенной моды 16-летней девчонкой. Но человечество ее помнит, так же как и песни «Битлов». Про таких композиторов, как Крутой, я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
То, что мы видим сейчас в легкой музыке, происходит оттого, что исчезла серьезная музыка. Когда был жив Шостакович, легкую музыку писал Дунаевский, когда были живы Верди и Вагнер, легкую музыку писал Оффенбах и Штраус. Когда их не стало, появился Крутой. Впрочем, мне интересно творчество бардов — для меня они скорее поэты, которые иногда создают интересные музыкальные формы. Есть удивительные песенные формы и у Окуджавы, и у Галича, и у Кима. «Yesterday» — это тоже жемчужина по форме и тоже бардовская песня. Если бард включает гитару в розетку, он может назвать себя рокером, но сути дела это не меняет.

— А что вы можете сказать о современной российской песне?
— Песня, как и любое другое музыкальное произведение, — это маленькая программа выживания. В русской попсе примерно 95—97 процентов песен написано в миноре, потому что в миноре легче сочинять и производить эмоциональное действие на аудиторию. Но минор в музыке — это знак неудачи! Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. Когда же минор переносится в блатную песню, то это превращает страну в зону. А качественную эстрадную песню Россия не создала. Вот летите вы в лайнере за рубеж. У вас в кресло вмонтированы наушники. Вы можете выбрать французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но не можете выбрать русскую, потому что нет такого понятия.

— А как вы относитесь к музыке, сделанной на компьютере?
— Музыку не в последнюю очередь убили носители. Прослушивание музыки всегда было событием. Чтобы послушать Генделя, Бах пересек пешком пол-Германии, а сейчас можно просто поставить диск. Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию — он имитирует типовые ритмы и фактуры. Особенно это легко сделать в танцевальной музыке.
Танцевальная мода предсказуема и поэтому просчитана на пять лет вперед. Сейчас уже 60 процентов такой музыки сделано на секвенсорах, и в ней нет никакой информации. Эта музыка биологически несовместима с природой. От нее сворачивается молоко, гибнут рыбки в аквариуме. А человек слушает и становится зомби.
Каждое поколение живет в своем интонационном резонансе. Особенно сильно это проявляется в танцевальной музыке. Там четко видно, что возрастание скорости приводит к эффекту переквантовывания времени на короткие ритмические отрезки. Плотность ритмической информации постоянно увеличивается. Посмотрите: гавот вытеснился менуэтом, потом были полонез, полька, чарльстон, фокстрот, твист, рок-н-ролл, рэп, техно. Ритм работает как секс-сигнал, давая каждому поколению сексуальное задание — сколько он должен родить детей. Особенно сильно резонансные интонации действуют именно на подростков.
Народ очень легко поймать на эти самые резонансные крючки и сделать из него зомби. Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять — с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и тд.
Я условно делю человечество на три категории: художники (или арт-мены), власть (логик-мены) и громадное большинство — зомби-мены. Поскольку последних больше, рейтинг отображает именно их мнение.
Рейтингом пользуются как рычагом зомбирования, зомби-менов становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. Это заставляет продюсеров радио и ТВ ставить музыку еще более примитивную. Если говорят, что уровень попсы ниже плинтуса, надо начинать разбирать паркет и долбить цемент. В песнях происходит деградация лексики, исчезает утонченный интонационный язык. Мелодия никому не нужна. От нее неуютно, она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. Вот и остается в песне всего несколько слов и интонаций. Она как шагреневая кожа, в которой прекрасно чувствуют себя наши попсовые исполнители. Несколько лет назад все возмущались примитивностью хита «Зайка моя». Сейчас его назвали бы чересчур интеллектуальным.
Когда рыночная продукция, которая не стоит двух копеек, вытесняет все остальное, это социальное бедствие. Серьезная музыка — это не рыночный продукт.

— Почему именно в России так остро раскрылся кризис современной музыки?
— За границей есть система сдержек и противовесов. Там не поют под фонограмму. Никогда раньше классический солист не играл с листа по нотам.
Это все равно, как если бы артист, играющий роль Гамлета, взял на сцене книжку и стал читать свой монолог. Сегодня все наши «супервеликие» играют по нотам. А я не вижу большой разницы между таким «классиком» и поющим под фонограмму попсовиком.

— Не обращались ли к вам эстрадные певцы с просьбой написать для них музыку?
— Очень многие приносили мне свои записи, но ничего не получилось. Они просто не могут спеть так, как мне нужно. У меня есть внушительное количество песен на стихи Тютчева, Блока, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой. Я пробовал работать со многими исполнителями, но, кроме Юлия Кима и Елены Камбуровой, спеть эти песни никто не смог. Вместе с Еленой мы записали с симфоническим оркестром и хором цикл «Сохрани мою речь» на стихи Мандельштама, «Реквием» Ахматовой, произведения других великих поэтов. Главная разница между Камбуровой и остальными исполнителями в том, что голос при исполнении песни у нее летит вверх, а у остальных — стремится вниз.

— А что вы думаете о рок-музыке?
— Рок-музыка была интересным жанром, но очень быстро умерла. Кстати, Элвиса Пресли я бы не назвал рок-музыкантом. По моему мнению, рок — это коллективное творчество. Поэтому рок-музыка — это скорее Beatles или Rolling stones. Рок был движением в сторону более сложного строения музыкальной формы. Когда над песней работают несколько человек, то иногда получается неожиданное и исключительно интересное произведение. Рок был убит в тот момент, когда начал коммерциализироваться. Ведь рок всегда был протестным явлением. Так было и у нас, когда были молодыми Гребенщиков, Курехин, Цой, Мамонов

— Как вы относитесь к современным обработкам своих песен? Не так давно была очень популярная композиция «Собака Баскервилей» — электронная обработка группой «Триплекс» известной темы из «Шерлока Холмса».
— Вот у меня на столе лежит договор, который мне Шнуров прислал. Он написал песню «Гитара» на «детективную» мелодию из Шерлока Холмса. Я сразу сказал, что слушать текст не буду. Количество матерных слов меня не интересует. Автор это написал, и запрещать ему что-то неправильно — я не хочу никому навязывать свои вкусы.
Но мне очень неприятно, когда мои произведения нагло воруют. Недавно звуковым фоном передачи «История в деталях» была музыка из того же «Холмса». Спросить у меня разрешения никто не удосужился.
Я для себя решил, что все эти ремиксы — свидетельство долгой жизни моего творчества. Пять моих мелодий продаются в виде рингтонов, и мне это нравится. Если так продолжится лет триста, то можно будет считать, что я сочинил хорошую музыку.



Беседовала Алла ГЕРАСКИНА, NovayaGazeta.ru

отзывы


  • 21:52, 26.12 2007
    Daimon
    Пользователь
  • я был поклонником Дашкевича, после этого интервью я просто фанат.

    Жаль что таких людей почти не осталось, духовность еле теплится в этой стране :(

  • 08:56, 27.12 2007
    wals
    Гость
  • Молодец дядька.
    Большой человек!!!

  • 08:56, 27.12 2007
    Андриан
    Гость
  • Пля, дядька всё оч грамотно описал!!! Ваще! возникло острое желание поговорить с ним за чашечкой чая, часа 2-3-4... просто нет слов. Всё точно.

  • 11:35, 27.12 2007
    Daimon
    Пользователь
  • 2 Андриан:

    +1

  • 13:49, 27.12 2007
    wee
    Гость
  • елы палы. 70 лет, а шарит во всем. мега уважуха ему!

  • 19:04, 27.12 2007
    PITroff
    Гость
  • как то даже страшно стало... я вот вообще в поэзии ничего не понимаю. и чего там мондельштам хотел в своих стихах сказать вжись не пойму, и уж тем более спеть не смогу...
    что? всё? мы все сдохнем? ((((
    хочется стремиться к настоящей музыке! но как!? я конечно абсолютно не перевариваю основную часть эстрады и тем более попсы... но боюсь и Дашкевич со всем уважением к его мнению меня не вдохновит на создание реально качественной и правильной музыки.
    "Что делать?"

  • 22:44, 27.12 2007
    Daimon
    Пользователь
  • Что делать, что делать - зажечь свет от настоящих Проводников и поддерживать его не идя на компромиссы

    Кстати лично меня в свое время музыка к "Холмсу" просто потрясла

  • 07:38, 28.12 2007
    Pianist Sidoroff
    Гость
  • Я вообще думал, что это из классики взяли главную тему, а Дашкевич только фоновую музыку написал :)
    Статья, конечно потрясла. Старая гвардия - богатыри, не мы...
    Как в нынешней суете достичь такой ясности внутри - вот задачка не из лёгких!
    В тему - одна история из жизни :
    К одному композитору пришёл один режиссёр и , поставив «Yesterday», попросил написать примерно такую же песню. Композитор сказал, что всё понял, и попросил прийти завтра. Назавтра была готова «Чито-грито». :) Шла подготовка к съёмкам «Мимино»…

  • 11:12, 28.12 2007
    Влад Кудрин
    Гость
  • 2 Pianist Sidoroff: Главная тема в Холмсе взята не из классики, а принадлежит перу Дашкевича.

  • 17:12, 28.12 2007
    вадим
    Гость
  • Примитивизация культуры- процесс объективный. Людям не нужен смысл, а нужно красочное шоу. А если смотреть вглубь, нет ничего страшного, что прошла мода на "высокое искусство". То, что на выступления поэтов в шестидесятые годы собирались стадионы, говорит только об одном: просто был дефицит на "низкое искусство", не было сериалов, кривых зеркал- и т.д. Сейчас люди нашли, что им ближе, и на выступления поэтов, в своем большинстве, не ходят...
    Сейчас все изменилось в лучшую сторону для настоящего искусства-
    1. На концерты больше не приходят случайные люди, (ради моды или из-за отсутствия выбора).
    2. Каждый талантливый человек может в домашних условиях создать достаточно неплохую студию, и записывать свои песни.
    3. Свои песни можно размещать в инете, и делать их доступными для всех желающих.
    4. Сейчас существует огромное количество концертных площадок, концерт может организовать любой желающий (при социализме было в сто раз сложнее).
    5. Для слушателя существует огромный выбор исполнителей, музыкальных направлений и т.д.
    6. Талантливому человеку не нужно подстраиваться под коньюктуру, он может творить абсолютно свободно. При желании, он всегда может найти своего слушателя, записать диски, выступить с концертами.
    Я понимаю неудовольствие музыкантов, отлученных крутыми и пугачевами от музыкальной кормушки. Но это уже другой вопрос... В конце концов "высокое искусство"- это не доходный бизнес. И Пушкин, и Моцарт жили очень бедно.

  • 17:28, 28.12 2007
    Daimon
    Пользователь
  • 2 вадим:

    мода на высокое искусство не прошла - понятие массовой культуры довольно растяжимое. если сделать срез европы или штатов и рф - разница ужаснет. там хоть есть разнообразие - у нас оно только начинает худо-бедно проявляться. и то - наше радио и a-one это хорошо (недавно и этого не было) но где у нас классика, джаз, фолк и тп в масштабах страны?

    на концерты ходят ради моды - еще как ходят, иначе концерты типа "поет Дом-2" просто бы не существовали в природе

    Пушкин и Моцарт не имели доступа к пиар-средствам, но и в их время был пиар другого рода, а также была попса и протежирование

    Технологии это круто, большое подспорье, но и пиратство без них не было бы возможным

    вообщем, каждому времени свои трудности. речь о другом. Композиторы действительно вымирают, потому что необходим некий уровень духовности чтобы сделать что-то великое, а с этим напряженка

  • 22:21, 28.12 2007
    вадим
    Гость
  • К мысли о том, что великие люди вымирают...

    Я НЕ УСПЕЛ (В. Высоцкий)
    (Тоска по романтике)

    Болтаюсь сам в себе, как камень в торбе,
    И силюсь разорваться на куски,
    Придав своей тоске значенье скорби,
    Но сохранив загадочность тоски...

    Свет Новый не единожды открыт,
    А Старый - весь разбили на квадраты.
    К ногам упали тайны пирамид,
    К чертям пошли гусары и пираты.

    Пришла пора всезнающих невежд,
    Все выстроено в стройные шеренги.
    За новые идеи платят деньги,
    И больше нет на "эврику" надежд.

    Все мои скалы ветры гладко выбрили,
    Я опоздал ломать себя на них.
    Все золото мое в Клондайке выбрали,
    Мой черный флаг в безветрии поник.

    Под илом сгнили сказочные струги,
    И могикан последних замели.
    Мои контрабандистские фелюги
    Сухие ребра сушат на мели.

    Висят кинжалы добрые в углу
    Так плотно в ножнах, что не втиснусь между.
    Смоленый плот - последнюю надежду -
    Волна в щепы разбила об скалу.

    Вон из рядов мои партнеры выбыли,
    У них сбылись гаданья и мечты.
    Все крупные очки они повыбили -
    И за собою подожгли мосты.

    Азартных игр теперь наперечет,
    Авантюристов всех мастей и рангов...
    По прериям пасут домашний скот -
    Там кони пародируют мустангов.

    И состоялись все мои дуэли,
    Где б я почел участие за честь.
    Там вызвать и явиться - всё успели,
    Всё предпочли, что можно предпочесть.

    Спокойно обошлись без нашей помощи
    Все те, кто дело сделали мое,-
    И по щекам отхлестанные сволочи
    Бессовестно ушли в небытие.

    Я не успел произнести: "К барьеру!" -
    А я за залп в Дантеса все отдам.
    Что мне осталось - разве красть химеру
    С туманного собора Нотр-Дам?

    В других веках, годах и месяцах
    Все женщины мои отжить успели,-
    Позанимали все мои постели,
    Где б я хотел любить - и так, и в снах.

    Захвачены все мои одры смертные -
    Будь это снег, трава иль простыня,-
    Заплаканные сестры милосердия
    В госпиталях обмыли не меня.

    Мои друзья ушли сквозь решето -
    Им всем досталась Лета или Прана,-
    Естественною смертию - никто,
    Все - противоестественно и рано.

    Иные жизнь закончили свою -
    Не осознав вины, не скинув платья,-
    И, выкрикнув хвалу, а не проклятья,
    Беззлобно чашу выпили сию.

    Другие - знали, ведали и прочее,-
    Но все они на взлете, в нужный год -
    Отплавали, отпели, отпророчили...
    Я не успел - я прозевал свой взлет.

  • 22:21, 28.12 2007
    вадим
    Гость
  • Сказано точно- в каждом времени есть свои плюсы и минусы. Дашкевич захотел записать диск с песнями на стихи Мандельштама- и он это сделал... И не просто под убогую аранжировочку- а с хором и симфоническим оркестром. Возможно ли было такое при советской власти? Конечно,нет... Раньше был магнитофонный самиздат- и за него тоже денег не платили. Что получал Высоцкий за астрономические тиражи его записей? Ничего. Из минусов нынешнего времени- можно делать сейчас качественную музыку, и даже получать какие-то авторские за записи- но нет того спроса, как раньше на данную продукцию. И также, как Высоцкий за жизнь ничего не накопил (кроме трехкомнатной кооперативной квартиры, которую не отобрали после его смерти у матери только благодаря поддержке очень высоких чиновников)- так и нынешние талантливые люди бедствуют...
    Наверное, талантливый человек не должен быть богат. И в этом есть своя диалектика...

  • 08:19, 29.12 2007
    Mike
    Гость
  • "талантливый человек не должен быть богат"

    -- Да, конечно. Нефиг ему голову толпе кретинов морочить, пусть сдохнет с голоду!
    Полный бред.

  • 18:42, 29.12 2007
    вадим
    Гость
  • Между богатством и нищетой бывают и промежуточные положения... Мне не нравится, каким стал Макаревич. И мне кажется, что испортили его именно деньги. Поменьше бы он за всяких ельциных выступал, был бы победнее- но и побогаче- духовно ...

  • 18:49, 29.12 2007
    Daimon
    Пользователь
  • И богатство и бедность одинаково плохи - первое развращает второе подавляет - и то и другое перекрывают творчество. Ничего не имею против богатства - но мало кто проходит испытание деньгами с достоинством. Я за то что творческий человек зарабатывал любимым делом и не думал что ему есть на завтрак

  • 21:11, 29.12 2007
    вадим
    Гость
  • "Я за то что творческий человек зарабатывал любимым делом и не думал что ему есть на завтрак"
    Какое хорошее пожелание. Богу бы в уши...

  • 17:11, 01.01 2008
    Flint
    Пользователь
  • Поэт должен быть бедным - это закон!

  • 17:38, 01.01 2008
    Виноградов Алексей
    Пользователь
  • докажи

  • 22:10, 01.01 2008
    Влад Кудрин
    Гость
  • 2 Flint: Чего то я не припомню, чтобы хоть какой-нибудь нищий создал что-то великое.

  • 17:24, 04.01 2008
    ВМ
    Гость
  • то вадим:
    1. На концерты больше не приходят случайные люди, (ради моды или из-за отсутствия выбора).

    А попса? на неё идут именно из-за моды, на тех, кого видно по ящику.

    2. Каждый талантливый человек может в домашних условиях создать достаточно неплохую студию, и записывать свои песни.

    Да. И что дальше с этим делать?

    3. Свои песни можно размещать в инете, и делать их доступными для всех желающих.

    Да. Только таких песен там миллиарды. На одном только garageband.com более 130000 ИСПОЛНИТЕЛЕЙ! Кто это всё будет слушать? Кто слушает мп3 на челмюзик-ру?

    4. Сейчас существует огромное количество концертных площадок, концерт может организовать любой желающий (при социализме было в сто раз сложнее).

    Да. Придут 10 человек. Если в концерт нужно вложить рубль, то в его рекламу--десять.

    5. Для слушателя существует огромный выбор исполнителей, музыкальных направлений и т.д.

    Не такой уж и огромный. Действительно нового нет. Всё "новое"--"старые песни о главном".

    6. Талантливому человеку не нужно подстраиваться под коньюктуру, он может творить абсолютно свободно.

    Да. И не получать за это ни копейки.

    При желании, он всегда может найти своего слушателя, записать диски, выступить с концертами.

    А это уже маркетинг и промоушн, стОит на порядок дороже, чем студийное время. И тут мы натыкаемся на стену из пугачёвой-крутого, о которых говорит Дашкевич.
    Подведём итог: не всё так оптимистично.

  • 20:13, 05.01 2008
    Вадим
    Гость
  • Грядет застой... А застой благоприятен для искусства... Скоро партия все приберет к рукам (прям по Маяковскому)- будет цензура, гонения- и тогда рок-музыканты вспомнят свою глубинную суть(о которой они уже давно забыли)- что рок является музыкой протеста... И тогда, возможно (но никак не раньше) наступит новый расцвет песенного искусства...

  • 03:26, 20.01 2008
    metalhead
    Гость
  • Рок и металл фаревар!

  • 22:46, 24.01 2008
    господин Шукав
    Гость
  • >>тогда рок-музыканты вспомнят свою глубинную суть(о которой они уже давно забыли)- что рок является музыкой протеста...

    Ну, это ещё кого называть рокером. Старая гвардия вроде Алисы, ГрОб, ДДТ - нет, не забыла. Просто они не протестуют тому, чему протестовали раньше. Кинчев, ранее "разбитной малый" теперь стал религиозным человеком, и стал протестовать против "развращения западом" и проч. ДДТ... ну, я ничего не буду говорить, только дам всем желающим сцылку на песню "Попса". ГрОб и прочие панки всё ещё протестуют против всего подряд :).
    А вот новые исполнители... ну, Чиж ещё ничего, у него есть песни и откровенно протестующие против попсы (О любви, например), но есть и какие-то невразумительные. А вот "Пелагея", "Флёр" (или как-то там) - это уже, извините, где-то на уровне сантиметра от плинтуса :(.

  • 10:13, 03.05 2008
    Владимир
    Гость
  • "Алиса", "ДДТ", а также упомянутые мэтром Цой и Гребенщиков - безусловно явление. Моё непрофессиональное, любительское, мнение: Дашкевич - композитор на века. Я ещё 20-30 лет тому назад любил его музыку, не зная автора. К слову. как-то понравилась мне пойманная в интернете мелодия, оказалось ей 500 лет, и автор у неё есть, к слову, "под небом голубым есть город золотой..." не Гребенщикова мелодия, а тоже мелодия с вековыми корнями, пели её на идише и начало было таким: "Над небом голубым есть город..." Чего не скажешь, в чём не заподозришь ни Цоя, ни Дашкевича, пусть они и очень разные, но у них есть общее, а именно: они оригинальны.
    Люблю музыку Дашкевича, как и музыку всех предшествующих гениев. Вчера по записи смотрел передачу "Апокриф" с его участием - так и думал, такой композитор обязательно умница во всём. Видал я фильмы о Шерлоке Холмсе - скука в сравнении с нашим. Вывод простой: образы созданные Ливановым, Соломиным, Дашкевичем - это российские образы, которые признали и в Великобритании лучшими, то есть то ли англичане не поняли Конан-Дойля, то ли мы его переиначили так, что даже им понравилось. Кстати, в "Апокрифе" никто даже не заикнулся о том, что Дойль всю жизнь стеснялся известности от Холмса, всё пытался написать "серьёзное", а не попсовое произведение. Ну да ладно, я и так злоупотребил вашим вниманием.


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ






 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
 ТЕХНОЛОГИИ

НАШИ ПАРТНЁРЫ

Ссылки
детские мотоциклы

Интересные линки