ПРЕСС-ЦЕНТР



CHELMUSIC.ru TEAM

Королевство абсурда (или Слишком много в крови «Пикника»)


Дата публикации в СМИ: 10 февраля 2011
Дата создания: 10 февраля 2011
Читателей: 4288



Осеннее-зимний рэп-период в Челябинске подошел к концу. Отгремело «Energy» с их «Кастой», «Триада» «честно» зачитала о жизни, а «Баста» и «Guf» в очередной раз покорили челябинских девушек. Но ничто не вечно, и гастроли «плоских козырьков» сменились чередой рок-концертов. Выбирай на любой вкус и цвет! Но если одних музыкантов, вроде Шевчука и Земфиры, к нам почему-то и клещами не могут затащить, то другие ездят стабильно каждый год. То ли публика их любит, то ли гастрольный график лень поменять. Впрочем, раз ездят – значит, спрос есть. Один из таких коллективов – ветераны русской рок-сцены, нестареющий «Пикник» приехал в Челябинск, чтобы 5 февраля показать очередное загадочно-таинственное представление.

Прогуляться по столице Южного Урала музыкантам не удалось – гастрольный график не позволил. В наш город рокеры прибыли прямо в день концерта. Несколько часов отдыха – и выход на общение с журналистами. Перед челябинскими корреспондентами фронтмен Эдмунд Шклярский и бас-гитарист Марат Корчемный предстали в непривычном домашнем образе – клетчатые рубахи, потертые джинсы, никаких черных очков и мистических кулонов. Тем не менее в этой «домашней» обстановке разговор пошел вовсе не о «домашних» делах.

Марат: В начале интервью мы как минимум должны объявить, что в Египте свергнута власть! Все-таки, мы почти египтяне. Все, на этом новости от группы закончены, теперь засыпьте нас вопросами.


Давайте начнем разговор со свежей информации. Буквально вчера на вашем официальном сайте появилась информация о том, что наконец-то закончен клип на песню «Кукла с человеческим лицом». По той же информации этот клип вряд ли будет показан по ТВ…

Эдмунд: (перебивая) Да-да, эту информацию мы выложили не просто так. Мы показали клип, скажем так, ближайшему окружению, вовлеченному в процесс и это их представление, субъективное мнение.


Но что же мы сможем увидеть в этом клипе? Я знаю, что история будет крутиться вокруг одного персонажа.

Марат: Скажу в двух словах. Клип создавался реально долго. Главный персонаж разрабатывался несколько лет, когда еще и песни-то не было. Кукла была, а песни не было. И если вы посмотрите клип, то увидите, что она прорисована невероятно детально. Действительно, вложено множество средств и сил в это видео. И «Матрица» вам покажется после этого клипа просто детской сказкой. Песня появилась уже позже. Она, как ни странно, в голове режиссера соединилась с давно уже существующей куклой и в результате мы получили вот такой симбиоз. Хотя у нас в голове эта кукла, хоть она и бесполая, представлялась мужчиной. А режиссер увидел в ней барышню. Так что иногда у режиссера бывает абсолютно противоположное представление. Это большой, долгий, трудоемкий путь, который завершится 13 февраля в Интернете, когда мы выложим клип в сеть.


Раз уж речь зашла об Интернете, расскажите, как вы относитесь к интернет-пиратству?

Эдмунд: Что Интернет-пиратство, что не Интернет… Оно всегда было и будет. Это скачивание и перекачивание существует во всем мире, несмотря на какие-то там законы. Хотя лично у нас это не вызывает никакой эмоциональной окраски. Существует и существует. Вот мы сейчас с вами сидим – мы же не негодуем и не восхищаемся. Мы просто это делаем. Вот точно так же и с пиратством. Лично на нас это никак не отражается.


Хорошо. Тогда давайте вспомним те времена, когда Интернета еще и не было. «Пикник» стоял у истоков и был одним из первых участников ленинградского рок-клуба. Вы участвовали в самом первом фестивале рок-клуба в 83-м году. Расскажите, что это было за время и что оно для вас значит?

Эдмунд: Да, я хорошо это помню. Один или два концерта в году – закрытие сезона и открытие сезона. Поэтому туда и рвались, потому что все остальные концерты были банально менее интересными. И потом воспоминания целых полгода. Ходишь, вспоминаешь этот концерт. Вот, пожалуй, и все.


В нынешнее время рок-клубов уже фактически не существует. Как думаете, с чем это связано?

Эдмунд: Ни одна формальная организация не нужна, если она не несет какой-то полезности в себе. Последний рок-клуб лично мы видели в Германии, и то он благополучно закрылся. И еще в Стерлитамаке видели. Там был рок-клуб имени Шевчука. Если честно, он нам запомнился тем, что там был сподвижник, у которого жили 13 кошек. Естественно, со всеми вытекающими последствиями. В общем, если все эти клубы благополучно закрылись, значит, так оно и нужно было.


А вам как музыкантам рок-клуб в чем-то помог? Может быть в продвижении или в новых знакомствах?

Марат: Музыканту не нужен рок-клуб. Музыканту нужна публика, а не организатор. А когда ты молодой, то с другими музыкантами ты все равно не слишком тесно общаешься, потому что они такие же, как и ты. Это было другое время, другая страна и совсем другая история. Просто не было другой возможности выступать. Можно было выступать за городом, а в городе, кроме рок-клуба, этого делать нигде нельзя было.

Эдмунд: От Ленинградского рок-клуба потом осталось одно кафе, а потом и это кафе отняли. И теперь там совершенно другие люди занимаются совершенно другими делами. Хотя и ходят слухи, что будут организовывать празднование 30-летия этого клуба. Посмотрим, что из этого выйдет.


А как за 30 лет изменилась группа «Пикник» и музыка, которую вы играете?

Марат: А мы этого даже не замечаем. Как-то изменилась. Могу сказать, вам повезло, что вы не видели наших первых выступлений. Потому, что если бы мы сейчас играли так же, как в 83-м, на наши концерты вряд ли кто-то пришел бы.

Эдмунд: Мы видели и свои первые концерты, и концерты групп, которые и сейчас на слуху. Не буду называть имена, но их первые выступления были просто неприглядным зрелищем. Слава Богу, что все изменилось. Нынешние молодые группы находятся в более выгодной ситуации. У них и больше мастерства, и лучше техника, и инструменты. Возможностей больше. Даже с помощью того же Интернета они могут сразу перепрыгнуть несколько ступеней и стать популярными.

Марат: Опять же зрителей мало. На все это богатство музыкантов и инструментов трудно найти людей, которые все бы это слушали. (смеется)


Но ведь у группы «Пикник» аудитория всегда будет?

Марат: Приходите сегодня на концерт, сами все увидите!

На сам концерт питерских рокеров челябинская искушенная публика стала подтягиваться минут за сорок до начала. Энергичная женщина с оранжевыми волосами под руку с не менее энергичным лысым мужчиной в футболке «Slipknot»; грустный студент похожий на Гарри Поттера; парочка совершенно обыкновенных школьников – зрители от мала до велика стояли в очереди, чтобы просто зайти в ЦДС. Небольшая группа парней то ли для того чтобы согреться, то ли в надежде на какое-то чудо, затянула скандирование: «Кипелов! Кипелов!». Похоже, многим стоящим в очереди эти звуки неплохо подняли настроение.
А между тем, в Центре Дополнительного Сотрудничества, наметился полный аншлаг. Поклонников «Пикника» явно не испугал ни грипп, ни карантин, ни призывы врачей «Не посещать места с большим скоплением народа». Заняты оказались не только все сидячие места, но и лестницы концертного зала. Мальчишка, явно школьного возраста, в толпе пытается шутить: «Интересно, а в Москве они хотя бы половину такой аудитории собирают?». «Собирают. Я три раза в столице на «Пикник» ходил», - обрывает неопытного слушателя сорокалетний поклонник «со стажем». Таких как он, «опытных», сегодня в зале большинство. Великовозрастные мужчины и женщины пришли, кто просто посидеть и подпеть старым хитам, а кто-то, как в юности, попрыгать на лестнице и вспомнить, как же все-таки делается рокерская «коза». Одним словом, концерт-ностальгия.

Тем не менее, рассчитывать на исполнение только старых песен не приходилось. Во всех афишах грядущий концерт значился как презентация нового альбома и новой концертной программы под единым названием «Театр абсурда». О том, что «театр» действительно будет, можно было догадаться, лишь взглянув на оформление сцены. На кулисах – два огромных иероглифа – неизменный символ группы. На заднем плане - большая театральная маска (точь-в-точь как на обложке последнего альбома), по бокам - надувные куклы, созданные по личным рисункам Эдмунда Шклярского. «Вот увидите, всё это еще зашевелится и…», - поклонница «Пикника» так и не закончила фразу, ведь свет в зале погас.

Стало понятно, почему народ так торопился на концерт. Никакой, уже привычной для таких событий, задержки в 15-20 минут не было и в помине. Представление началось ровно в заявленные 19:00. Мелодраматическая музыка и мерцание огней в темноте быстро сменились гитарными рифами и ударами барабанов. «Пикник» наконец-то появился на сцене. Черная одежда, непроницаемо-черные очки – Шклярский и Компания предстали перед челябинским зрителем в привычных таинственных образах. Без лишних разговоров легенды русского рока начали знакомить публику с новым материалом. Для разогрева – композиция «Карлик Нос» с последней пластинки. Конечно, еще не хит, но настроение задалось правильное.
Песни с «Театра Абсурда» челябинская публика воспринимала тепло, но все-таки чуть сдержанно. Альбом появился в продаже не так давно, поэтому и свежие песни ни то что слушали – скорее оценивали. Некоторые, особо внимательные поклонники даже закрывали глаза, дабы более полно вникнуть в еще неизвестный им материал. Тем не менее, чувствовалось, что все новые песни публика просто «пережидала», втайне надеясь услышать проверенные временем шлягеры. Изобретать велосипед участники «Пикника» не стали и построили концерт по надежной схеме «старое-новое-старое». И вот публика уже взрывается аплодисментами, ведь со сцены звучат аккорды всем известного «Египтянина». Небольшая передышка и зрители уже поют «Фиолетово-Черный». Что еще нужно для счастья любителю мистическо - готического рока? Конечно же, фирменных пикниковских «фееричных фишек»! А они не заставили себя ждать.

Для начала Шклярский решил проиллюстрировать песню «Кукла с человеческим лицом» собственно самой куклой в полный рост. Идол-манекен оказался непростым, а действительно почти «очеловеченным» - двигался в такт музыке, да еще и одновременно с боковыми куклами-декорациями. Во время исполнения песни «У шамана три руки» на сцене вполне ожидаемо появился полноценный шаман с бубном и всеми другими соответствующими атрибутами. Он исполнил только ему понятный ритуальный танец, а заодно неплохо завел притихшую публику. Концовка первой половины концерта получилась не менее эффектной. Во время одной из песен на сцену вышла очаровательная девушка с не менее очаровательной электронной арфой на голове. Эдмунд Шклярский сразу же исполнил на этом необычном инструменте сольную партию.

Половина концерта – ровно 10 песен. Отыграв первый час, Шклярский объявил "перекур на 10 минут". Впрочем, ни интереса, ни энтузиазма из-за этого перерыва зрители не потеряли. Наоборот, одна часть поклонников была рада возможности спокойно купить атрибутику любимой группы, другая часть отправилась в кафе дабы немного перекусить или выпить «египетской горячительной».
Второе отделение мистического абсурдного театра началось так же без всяких задержек. Изменение одно – сидящих зрителей стало меньше. Они не ушли, просто встали в толпу, чтобы чувствовать себя чуть свободнее. А на сцене Эдмунд Шклярский, торжественный в своей немногословности и скупости движений, буквально владел залом. Всегда узнаваемый, немного хриплый голос уставшего "египтянина", выверенные движения руки по грифу, мерцание света - за этим можно было бы наблюдать бесконечно. Музыка окутывает, одурманивает и переносит в неведомый, потусторонний мир. В один момент перестаешь понимать, что же здесь правда, а что – всего лишь ловкость рук. Вот в руках солиста появился «новоегипетский инструмент», издающий пронзительные звуки. Мгновение – и он сменился на другой, не менее странный инструмент под названием «световой гиперболоид». А в конце песни «Серебра» на сцене появляется настоящий великан-кукловод и сцена действительно превращается в кукольный театр, а музыканты – в марионеток, действующих под чутким руководством своего хозяина. Ни дать, ни взять – отцы арт-рока.

Ну, вот и все, казалось бы, конец представления. Но публика требует еще и «Пикник» возвращается, чтобы исполнить бонус-трек «Немного огня» с культового одноименного альбома 1994-го года и, конечно же, чтобы по традиции завершить выступление песней «Там, на самом краю земли». Челябинск остался доволен.

К роли «Пикника» на российской рок-сцене можно относиться по-разному. Кто-то назовет их музыку замшелой, кто-то скажет: «давно пора на пенсию», а кто-то ответит: «Лучшего еще не придумали». Конечно, прыгать выше головы на концерте в Челябинске «Пикник» не стал. Но, похоже, поклонники и не особо ждали этого от своих любимцев. Была любимая музыка, было шоу, был нестареющий Эдмунд со своей компанией. В конце концов, был концерт с мощной энергетикой и глубокой философией.
Всем спасибо. Занавес.




Специально для CHELMUSIC.RU
Дмитрий Руденок, фото: Ольга Медведева

отзывы


  • 18:39, 11.02 2011
    Lona
    Гость
  • не помню девушку с арфой..на голове!)))

  • 22:36, 11.02 2011
    Daimon
    Пользователь
  • 2 Lona:

    была точно. в начале 2го отделения если не ошибаюсь

    ps

    Еще раз спасибо неизвестной милой девушке, которая мне подарила на входе билет :)


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ






 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
 ТЕХНОЛОГИИ

НАШИ ПАРТНЁРЫ

Ссылки

Интересные линки