ПРЕСС-ЦЕНТР



CHELMUSIC.ru TEAM

SUN: «Я хочу делать музыку для людей»


Дата публикации в СМИ: 17 декабря 2010
Дата создания: 17 декабря 2010
Читателей: 3421



С момента распада группы «5'nizza» прошло больше трёх лет, но до сих пор практически ни один разговор о новой группе Андрея SUN'а Запорожца не обходится без упоминания былых заслуг. Видимо, так проще для тех, кто до сих пор не в курсе, что обе половинки некогда единого целого вполне себе успешно творят самостоятельно. Но те, кто осведомлён получше, уже давно отлично проводят время и на концертах группы «SUNSAY», и слушая довольно занятную музыку из своих колонок или наушников. Ребята успели записать пару альбомов и прокатиться с несколькими турами по России и Украине. SUN по-прежнему стремится к тому, чтобы всё было красиво, но, исповедуя дзен-буддизм, сам же признаёт иллюзорность всего материального... Недавно у группы вышел клип на одну из самых запоминающихся песен со второй пластинки — «Будь слабей меня». Chelmusic встретился с Андреем, чтобы поговорить об этой новинке, о его сценическом образе, микрофонах и клавишнике, а также о желании быть понятным и его нательных рисунках.


Некоторое время назад группа проехала по нескольким крупным городам с небольшим презентационным туром. Как публика, впервые видевшая клип, на него реагировала?

Реакция была хорошая. Многим клип понравился, но кто-то его не понял. В целом тур к презентации клипа прошёл отлично.


Можешь рассказать о смысле нового видео? Как раз для тех, кто его не понял...

О смысловой нагрузке — это к режиссёру. Предложенный сценарий мне очень понравился. По сути, это абстракция. Символизм жизни. Да и сделано всё на хорошем уровне, не зря этот клип несколько недель занимал 1-ое место в «Топ 10» на телеканале «А1». Мы хотим продолжить работу с его режиссёром Егором Абраменко.


Некоторые актёры наотрез отказываются играть мертвецов, считая, что с этим шутки плохи. Ты же забрался в условную могилу и исполнил кусочек песни, лёжа в ней с монетами на глазах. Предрассудками, видимо, не страдаешь? И вообще, какие эмоции испытывал в ходе этих съёмок?

Да, действительно, актёры стараются избегать роли умерших. Меня от этого даже отговаривала одна хорошая знакомая актриса. Но я не актёр, и мне кажется, раз уж я так смело пою о том, что все мы умрём в песне «Всё равно», то уж точно не стоит бояться этих кадров. Сцену в яме я особенно не выделяю — все образы были яркими, и во всех мне было интересно.


К разговору об образах — ты практически всегда перед выходом на сцену добавляешь какие-то детальки к внешнему виду. К примеру, появляешься в шапочке и очках...

Я считаю, что сцена — это такое место, где важны все составляющие. Я как стилист в группе, стараюсь повлиять и на ребят...


Получается?

Надеюсь, что получается. Иногда, кстати, сложно бывает, потому что у людей свои какие-то представления, они слишком серьёзно к себе относятся, но сейчас уже начинает получаться. А вообще я как-то увидел одного своего приятеля, который играл на сцене в грязных кроссовках, в которых он на велосипеде катается. И с тех пор я понял, что всё-таки есть разделение. Я раньше думал, что, в принципе, неважно, в чём ты на сцене, главное — музыка. Но если проследить, то любые западные артисты определённого уровня всегда придавали значение внешнему виду. Почему бы не сделать всё красиво? В моём представлении на сцене мы выглядим именно так, но я не знаю, как это смотрится со стороны.


Можешь рассказать про использование сразу двух микрофонов? Разумеется, отличия слышны, но всё равно многие задаются вопросом: «Зачем?»...

Конечно, могу. У меня просто вокальный процессор с эффектами. Иногда есть бэк-вокалы, он строит гармонии какие-то. Поскольку с подпевками не всегда всё так хорошо, как мне бы хотелось, в каких-то местах включаю второй микрофон. К примеру, я иногда использую его на припевах. Ничего искусственно сделанного там нет, есть просто определённые эффекты, которые я задумал в какой-то песне. Всё это особо не бросается в глаза, но звучит немножко плотнее.


Ефим Чупахин, играющий в группе «Sunsay» на клавишах, не всегда выступает с вами — он и с Сергеем Бабкиным гастролирует, и в других проектах занят... Сложно бывает поделить одного человека на всех?

С Ефимом, к сожалению, не получается по-другому. Хотя мне бывает очень грустно, когда он уезжает. Нам с ним играть намного интереснее, чем без него, но мы приспособились. Других вариантов с таким человеком, как Фима, нет. Он просто ВЕЗДЕ. Но он часто с нами играет.


Адекватной замены, видимо, не найти?

Нет, это невозможно. Фима особенный человек. В Харькове я не вижу ему замены однозначно, да и не хотел бы её искать. Когда мы играем без него, я не замечаю, чтобы люди сильно "обламывались", но получается, конечно, немного по-другому — не так полноцветно. Мы вышли из положения: в основных песнях, где он занимает много пространства, мы попросили его сделать нам «минуса» и иногда включаем его просто из iPod'а. Я поначалу стеснялся этого, а потом понял, что сейчас многие люди делают намного больше подкладок и никто, на самом деле, не видит разницы. Хотя, конечно, здорово, когда все играют живьём, я за полностью живой звук. Но когда несколько клавиш в песне звучит в записи, а всё остальное играется здесь и сейчас, в этом всё равно есть живая энергия, это не то, что петь под полный «минус».


Ефим — довольно заметная личность, если не сказать большего, присутствие этого человека тоже многое даёт...

Согласен.


Вернёмся к твоей персоне. Когда ты заканчиваешь написание какой-то песни, что для тебя важнее: чтобы она понравилась тебе самому, какому-то узкому кругу или широкой аудитории?

Ты знаешь, я понял, что есть огромная пропасть между субъективным восприятием музыки музыкантом и простыми людьми. Я по этому поводу никогда не заморачивался. Просто песня получается как бы сама собой: есть настроение, есть идея, есть текст, от которого нужно отталкиваться, и мы делаем музыку. А будет ли это созвучно с настроением людей или не будет... Всё равно кому-то понравится, кому-то нет — всем угодить невозможно. Мы можем разве что не делать музыку очень сложной. Я именно за это. Я совершенно не против быть понятным. Мне хочется, чтобы люди ходили на концерты и просто "кайфовали" от музыки. И поэтому я не собираюсь уходить в сторону джаза, в сторону арт-рока или в сторону фьюжна. Я хочу делать красивую простую музыку, которая бы нравилась людям. Но при этом я не буду делать ничего, что не нравилось бы мне. Если моему вкусу что-то претит, а это модно и популярно, я никогда не стану этого делать.


Твои татуировки — это просто юношеское баловство или в них есть какой-то глубокий смысл?

Мне очень нравится эта татуировочка (приподнимает повыше рукав на левом плече — прим. автора). Правда, она стала уже совсем блёклой, ведь я очень давно её делал. Это пятёрочка. 5 — моё счастливое число. Я родился 5-го. И всё, никаких секретов больше нет. Изначально там была какая-то жуткая полукельтская сопля, которую я сделал ещё лет в 16-17, не помню точно. А потом уже приятель в Питере наколол эту штуку, которая мне очень нравится. Я не стал бы ничего с ней делать, разве что подкрасил бы… Посмотрим...


А на втором плече что?

Изначально Сергей Бабкин делал мне солнышко: взял иглу, капиллярную ручку и "заколбасил"... Сейчас это уже четвёртая редакция, и вроде выглядит неплохо. Правда, она темновата, потому что по этому месту уже столько раз прошлись... Это всё ещё солнце, хотя оно уже больше похоже на какой-то василёк вечности...
Я считаю прикольно, когда татуировки видны издали и нет такого, что ты забил ими всё, что мог, а в результате — на теле просто каша какая-то непонятная... Думаю, намного красивее, когда есть конкретная какая-то идея, форма.


Спасибо за интервью! Будем продолжать следить за вашим творчеством.

Спасибо


Специально для CHELMUSIC.RU
Елена Михеева

отзывы

На данный момент отзывы отсутствуют


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ






 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
 ТЕХНОЛОГИИ

НАШИ ПАРТНЁРЫ

Ссылки

Интересные линки