ПРЕСС-ЦЕНТР



Петр Налич о женщинах, архитектуре и Квентине Тарантино


Дата публикации в СМИ: 29 марта 2010
Дата создания: 25 мая 2009
Читателей: 5102



Петр Налич о начале

Помните ли вы свою самую первую песню?

Наверное — да. Первая песня родилась в классе десятом. Я её даже не записывал. Не помню, какие там были аккорды, но помню, что было что-то лирическое. Она называлась «Каравелла». В ней мелькала пиратская тематика.

Изменилось ли ваше отношение к музыке после той, первой песни? То есть ваше тогдашнее и сегодняшнее отношение к написанной песне.

Вы знаете, нет. Хотя мы в том же десятом классе с Серёжей, другом, играли хард-рок. Серёжа сочинял песни, а я там только пел и на басу играл. А именно то, что было моим творчеством, всегда было достаточно лёгкой музыкой, и все болтания в жанре, которые вы можете услышать на концерте, были всегда. Где-то нравилось диско, где-то романсы, и это всегда присутствует с детства.

А помните свои ощущения после первого выступления МКПН?

Но вот если после большого нашего концерта в клубе «Апшу», который прошёл 9 ноября 2007 года. Ощущения, ну как… Конечно, была усталость, очень приятно было. Несмотря на то, что мы тогда ещё совсем плохо играли, было ощущение удовлетворённости, что мы всё это проиграли, проорались. Но, вы знаете, все ощущения примерно похожи после каждого концерта.



А не было ли после первого концерта выбора продолжать дальше или не продолжать?

Выбора практически не было. Песен на тот момент было достаточно много, просто они не были сделаны. Естественно, было понятно, вот люди пришли, им нравится, и, значит, этим надо заниматься, нам самим этим хотелось заниматься. Переход от архитектуры к музыке произошёл очень плавно, потому что я сначала взял и уволился с работы, потом поболтался, потом начал заниматься академическим вокалом, то есть уже околомузыкальным делом. Потом я поступил в Мерзляковское училище. Летом, потом осенью в связи с клипом «Гитар» возникла какая-то известность, нас стали приглашать на концерты. И это всё вместе заварилось и всё плавно произошло. Передо мной никогда такого не было, что надо сделать выбор «так или не так». Всё естественным образом друг за друга цепляется.


Петр Налич о женщинах

Кстати, насчёт академического вокала. Во многих интервью вы упоминаете своего преподавателя.

Да, я очень её люблю и считаю гением педагогики и вообще восхитительным человеком.

А кроме того что она учительница по вокалу Петра Налича, чем ещё она знаменита?

Если говорить о всемирной известности, то ничем. К ней ходят очень много людей заниматься. От самых простых соцработников до людей, которые закончили консерваторию и работают в театре Станиславского, например. Конечно же, она известна в узких кругах людей, которых это интересует.

А лично на вас как она повлияла?

Очень сильно. Она человек, которого я очень люблю и как человека, и как педагога, поэтому для меня значимо всё, что она говорит, что делает и как она это делает. Ну а в плане образования она учит меня уже почти четыре года. И это совершенно конкретная прокачка.

А как она относится к вашему творчеству? Она знакома с ним?

Да, она знакома с ним, даже сходила на концерт. Довольно сдержанно меня поздравила, но в целом отзывается слегка пренебрежительно. Хотя говорит, что отдельные песни хорошие.

Почему в ваших песнях героиня-женщина всегда отрицательный персонаж либо отрицает вас.

Вы знаете, я это не специально сделал. Конечно, женщина не отрицательный персонаж. Просто это — настроение человека, который ворчит на своего возлюбленного. Это такая система, которая позволяет развить какую-то историю, она сама по себе смешная, когда человек имеет претензии к объекту своего обожания, который не имеет к этому никаких предрасположенностей. Поэтому просто так складывается, что в ряде песен есть такая героиня, которая не обращает на человека внимание, и он её иногда в этом упрекает. Мне кажется, это некая завязка, на которой строится несколько песен.


Петр Налич о творчестве

После того как вы выстрелили клипом на песню «Гитар», не появилось ли чувства, что это единственная песня, по которой вас будут помнить, и дальше больше ничего не получится?

У меня никогда не было страха о том, что что-то не получится, потому что получалось многое. И постепенно на концертах, когда люди узнавали другие песни, они начинали любить и их. Ситуация, в которой мы не имеем очень широкой известности, мы достаточно локально в разных местах России известны, и публике, которая не ходит на наши концерты, мы известны только одной песней. И это нормально. Среди людей, которые ходят на наши концерты, людей всё больше и больше, мы становимся известными и другими песнями, и потом это вполне логично — такая вещь, как клип, является самым лучшим промо для песни. И когда мы сможем сделать такой же яркий клип на одну из наших популярных песен — «Дача» , «Сердце поэта», то я уверен, что они тоже будут достаточно известны.

За два года накопился большой творческий запас, большое количество песен. В первый альбом вошла лишь небольшая часть из них. Какой был критерий отбора этих песен?

На данный момент то, что получается на данный момент играть. Какие-то песни, которые мы включили, были ещё моими домашними записями. Они показались нам хорошими, в частности песня «Гитар» — это моя домашняя запись. Остальные мы просто играли на студии. У нас тогда был достаточно тяжёлый путь становления ансамбля. Поэтому далеко не всё получалось, многое получилось плохо. Часть песен мы не смогли включить, потому что не получалось сыграть их хорошо.

А какова дальнейшая судьба песен, не вошедших в этот альбом? Они будут издаваться в формате концертных записей?

Нет почему же, наш первый диск продаётся достаточно неплохо. Продано около 15 тысяч дисков. То есть для такой группы, играющей достаточно популярную эстрадную музыку, но не известной всем, мне кажется, это хорошая цифра. И дальше мы будем выкладывать всё новые в Интернете, и выпускать диск. Таким образом, тот, кто хочет бесплатно послушать, сможет качать, и если ему понравится, то он пойдёт и купит диск.


Петр Налич и Интернет

Какой смысл вы заложили в подобную систему распространения музыки?

Это прагматически очень правильно, когда ты даёшь человеку, которому хоть чуть-чуть любопытно послушать то, что ты делаешь, возможность без всяких препон скачать и послушать. И мы рассчитываем на то, что ему понравится. Чтобы не случилась такая ситуация, когда он заплатит деньги, скачает, прослушает и скажет: «Говно!», а он уже деньги заплатил, а для нас это просто отлично!

Нет, ему должно понравиться, и соответственно он будет ходить на концерты, купит диск там при случае. Но диск это всё-таки объект: там картинки, там фотографии, там рисуночки, есть какие-то ещё плюшки приятные, которые можно подарить, объект, который офигенный, и он всегда будет востребован. Конечно, таких продаж дисков, как в восьмидесятые годы, когда других носителей по сути дела не было, конечно же, никогда не будет, уже есть Интернет. Уже всегда будет так, — как бы что ни охранялось, всё будет скачиваться. Поэтому совершенно бессмысленно продавать его в Интернете.

Есть какая-то статистика о том, сколько человек целенаправленно заплатило денег в Интернете?

Конечно, подобная статистика ведётся. Первый альбом был скачен около ста тысяч раз, а денег заплатили гораздо меньше — до ста тысяч рублей. Очень много народа заплатило по чуть-чуть. Кто-то десять рублей, самое большее — что-то около тысячи рублей. Но мы совершенно не переживаем по этому поводу. На данный момент там очень тяжёлая чисто технически система платежа. Даже я сам не смог справиться с ней и оплатить. И мы сейчас приходим к такой системе оплаты, когда можно будет расплатиться кредитной картой. Я думаю, что это будет проще.


Петр Налич — художник

Пётр Налич кроме того что музыкант, ещё и художник…

Я хочу сказать, что я — художник, потому что я очень люблю и занимаюсь графикой, особенно компьютерной. Так уж сложилось, что я очень много рисую в Фотошопе мышкой. Рисую всё: обложки к нашим дискам, плакаты к нашим концертам. Это я никому не доверяю, всё сам делаю.

Прослеживается влияние митьков.

Митьки мне были очень симпатичны с тех пор, как я их узнал. И когда мы делали все дела, посвящённые синглу «Море», мы много раз вспоминали Митьков, и Шагина, и всю их замечательную компанию. Я могу сказать, художник Флоренский тоже повлиял, потому что он прекрасный художник.


Петр Налич и Квентин Тарантино

Что это за история про интервью с Квентином Тарантино, которое вы взяли для одного русского интернет-журнала?

Это враньё! Это омерзительная история на самом деле. Я вам скажу, как всё было. Мне позвонили из этого издания, мне регулярно оттуда звонят, мы с ними дружим, и говорят: «Петь, мы собираемся брать интервью у Квентина Тарантино, хотите спросить у него что-нибудь?» Я им говорю: «Мне совершенно нечего спрашивать у Тарантино, я готов только передать ему свою благодарность за его творчество, потому что считаю его выдающимся режиссёром», А они потом взяли и решили спросить его от моего лица: «Часто ли вас благодарят за ваше творчество?» Таких дебильных вопросов я никогда не задал бы. Я обиделся, они сказали что уберут это, но так ничего и не убрали.




Петр Налич об архитектуре

Вы уже долгое время гастролируете по городам. Как-нибудь их оцениваете профессионально с точки зрения архитектора?

Ещё раз скажу, когда в прошлый раз, в марте в Екатеринбург приезжали, на меня сильное впечатление произвела местная деревянная архитектура. Очень крутая, я специально посмотрел какие-то книжки. Оказывается, на Урале и в Западной Сибири есть такая архитектурная культура, совершенно особенная, которую я не знал, когда учился в институте. Это очень круто, это надо беречь.

Архитектура помогает заниматься музыкой?

Я уверен, что всё, что я делал всю свою жизнь, помогает мне заниматься музыкой. И, конечно же, очень сильно помогает архитектурный институт, который является широкопрофильным. Там преподают всё — от истории искусств до сопромата и термеха, всё это всегда нужно было иметь в виду. Широкое образование даёт довольно широкий кругозор. И вообще, у нас очень хороший институт. Я совсем не жалею, что сразу не кинулся поступать в музыкальное учреждение. Тот общесистемный подход, который даёт высшее образование, позволяет легко решать задачи совсем не связанные с профилем полученного образования.


Петр Налич за границей

Был ли у вас опыт зарубежных выступлений?

Да. В прошлом году у нас были достаточно кулуарные выступления за рубежом. А в этом году у нас был первый настоящий большой концерт на Западе. В Бельгии, под Антверпеном проходил большой фестиваль «Sfinks». И нас там неожиданно поставили хедлайнерами, мы выступали два часа, причём нас не знал вообще никто, ну, может, человек пятнадцать набралось бы. Было достаточно интересно, как люди отнесутся, ведь половина песен у нас на русском. И народ сразу нас очень хорошо принял, под конец вообще разошёлся — нас два раза вызывали на бис. Очень хороший концерт. И несколько удачных записей оттуда мы даже включили в наш макси-сингл «Море». Ещё я там пытался общаться по-английски. Это, конечно, было невыносимо трудно. Хоть я и окончил английскую спецшколу, у меня была пятёрка, и, как мне кажется, довольно большой словарный запас, но так как нет разговорной практики, то вспомнить какое-нибудь простое слово было очень сложно. Становилось немножко стыдно. Я ведь мог подготовиться, приготовить речь какую-нибудь.





Петр Налич о пути

Путь к тому, что вы пришли сегодня, был труден и тернист или же это была череда счастливых случайностей?

Ну, конечно, трудным и тернистым назвать его нельзя вообще никак. простым и лёгким его тоже не назовёшь. Хотя, если говорить о музыке, я практически никогда не делал, ну если не считать школы (в таком возрасте я никак не хотел заниматься музыкой), в сознательном возрасте того, что мне никогда ни хотелось делать.

То есть шесть раз неделю занимаясь вокалом, с утра нужно ехать в другой конец Москвы, нельзя сказать, что это очень приятно, но, с другой стороны, это очень приятно, потому что я получаю то, что мне очень нравится. Я чувствую какой-то медленный рост. Когда я ходил на экзамены в Мерзляковское училище, то с огромным трудом учил какую-нибудь прелюдию Рахманинова. Вообще, песни я всегда легко-легко учил, прямо с ходу, и оперные партии также. А вот выучить какую-нибудь партию на фортепьяно — это такой труд для меня страшный, это очень тяжело у меня идёт.

В общем, есть вещи, которые делать сложно, но всё равно это всегда было делать интересно, поэтому тернистым этот путь никак не назовёшь.

Есть ли какой-нибудь совет для тех, кто только вострит свои лыжи на тот путь, который уже прошёл Пётр Налич?

Учиться тому, что ты делаешь, больше тренироваться и стараться заниматься тем, что тебе интересно. А запись песни, съёмка клипа и размещение его для всеобщего просмотра — это лишь результат твоего труда.




Специально для CHELMUSIC.RU
Интервью подготовили Сумкин и Валерка

отзывы


  • 15:48, 30.03 2010
    Злой волк
    Гость
  • Петр Налич...
    Гарри Нафиг...
    Бивис и Батт-Хед.

  • 15:50, 30.03 2010
    Daimon
    Пользователь
  • ну всяко лучше чем поп-девочки, проходящие конкурс по своим связям, а не благодаря таланту

  • 22:09, 30.03 2010
    Дима Билан
    Гость
  • Ты кого попой девочки назвал?

  • 01:06, 31.03 2010
    Freux
    Гость
  • ахаха
    Налич много лучше Димы Б. или кучи других идиотов.
    а интервью какое-то невнятно-сумбурное. Налич о том, Налич об этом....

  • 02:29, 31.03 2010
    Дима Билан
    Гость
  • Ты спроси меня о том же.
    Я тебе всё расскажу с та-а-аким предыханием и фигуриста приглашу!

  • 22:26, 01.04 2010
    Народ
    Гость
  • Налича в президенты!!!

  • 03:24, 02.04 2010
    Л.З.
    Гость
  • Какой же он всё таки ТАЛАНТЛИВЫЙ человек!
    Хочется от всей души пожелать ему удачи!

  • 00:34, 03.04 2010
    Народ
    Гость
  • Хоть он и молодец, но не фига не займет

  • 03:44, 20.04 2010
    Ку
    Гость
  • Зато весело будет. Имхо - это главное! =)
    Налич определённо жжотъ! И импанирует мне почти со всех сторон! ))

  • 23:26, 24.05 2010
    нина
    Гость
  • Очень понравился Петр! Браво! Настоящий неаполитанский природный голос!!! Успехов Вам Петр !

  • 11:50, 29.01 2011
    Тетя
    Гость
  • тут все прошлогодние высказывания, так что с новым годом! Чувствую, страсти по Наличу только разгораются. Уж если до меня дошло, значит слух о нем прошел по всей Руси великой. Смотрела и слушала его исполнение таких произведений, как "Скажите, девушки...", романс Неморино, даже Каварадосси (а тут же предлагается исполнение Паваротти-царствие ему небесное!, Лемешева, Доминго)... Сравнение, конечно, пока не в пользу Петра Андреевича. Но ведь у него все впереди! А вот такого сумасшедшего, сокрушительного обаяния у мэтров-увы!- нет. Сыграть это нельзя. И вот я думаю : парню учиться и учиться надо, а это труд, а труд накладывает отпечаток на характер и облик человека, как-то ожесточает его...Может, с Петром это не удастся? Дай-то Бог! Так бы и оставался таким чудом. Хочется верить, что он и вправду такой искренний (иначе он великий мистификатор).

  • 19:15, 06.02 2011
    Тетя
    Гость
  • Привет. Кажется, я в какой-то глухой уголок попала - ни согласных, ни возражающих... Люди, ау-у! Ну да ладно, напишу еще в эту пустыню. Не только мэтры не имеют такого особенного обаяния, каким обладает Налич (с ними понятно - толстый слой лака, лоска, мимика и жесты, которые, наверное, продиктованы целью наилучшей подачи звука), но и совсем молодые - Галкин, например,в очень милой песне "Кафешка" (с Пугачевой) - нет, веселость неестественная, местами натужная. Ни у Петра, ни у его друзей такого в помине нет, на них смотреть радостно, захватывает и увлекает (то что по-английски называется drive). Люблю Петра и Петра творенья!


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ






 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
 ТЕХНОЛОГИИ

НАШИ ПАРТНЁРЫ

Ссылки

Интересные линки